brave

-Почему мы такие? 
-Все созданы с изъяном и его не убрать воспитанием 

Этот сериал, вольная экранизация романа О. Хаксли «О, дивный новый мир» поднимает множество тем (как, собственно сама книга), среди которых особо бросаются в глаза социальное неравенство, идеальное общество, будущее с его этическими преобразованиями, счастье, свобода, одиночество, смерть (на уровне целой системы или на уровне отдельного человека), удовольствие, любовь, культура и творчество, этот список можно было бы продолжать бесконечно. Но первое, что зацепило и породило бессчетное количество размышлений и вопросов – эта тема эмоций, конечно. Чтобы понять какую часть занимает эмоциональная сфера в человеке – достаточно посмотреть первую серию.
Если говорить о человеке как о космосе, эмоции были бы в нем чем-то похожим на сингулярность (да простят меня физики).

Мне показалось удивительным как в Новом Лондоне один из механизмов защиты стал не просто центральным, он превратился в способ мышления. Я говорю о рационализации. 
Мы знаем, спасибо дедушке Фройду, что механизмы психологической защиты нужны человеческой психике для того, чтобы спастись от травмирующих событий (мы объясняем самим себе путем разумных доводов, что то, что случилось – хорошо, что так даже лучше, даже если это по объективным причинам не так). 

Так вот, каждый человек, существующий в новом Лондоне знает зачем и для чего он живет – для счастья. Только счастье здесь подменено, оно искусственно воссоздается с помощью наркоты- «сомы», убеждений и принципов (которые были взращены, воспитаны буквально с помощью кнута – электрошокера). Здесь отрицается моногамия, запрещается семья и отсутствует личное пространство. Счастье рассматривают лишь с точки зрения нейробиологии и нейрохимии. И это, так называемое, счастье – не собственный выбор каждого, это единственная данность, выбора нет. 

В конечном итоге, зритель видит, как у него на глазах система убивает сама себя. Идеальный мир рассыпается по крупицам. Одновременно ужасное и прекрасное зрелище еще и потому что в сериале зритель узнает свой мир, знакомые реалии. Вместе с главными героями зритель пройдет путь из точки А в точку В, конструируя новое, реставрируя или разрушая старое, попутно задаваясь вопросами: что же такое свобода, возможна ли она, что такое счастье и для чего я был создан, как быть с утратой, любовью и ненавистью. 
«Дивный новый мир» обладает мощнейшим потенциалом терапевтического воздействия, но средства выразительности, инструменты художественны по своей природе, поэтому готовьтесь грустить, радоваться, восхищаться, в общем, чувствовать и мыслить, но не всегда и не сразу находить ответы.

Комментарии

Популярные сообщения